Закон РС(Я) по обращением 83-3 N155-111

 
16 октября 2003 года 83-З N 155-III
 
ЗАКОН
 
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
 
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
 
(в ред. Закона РС(Я)
от 26.04.2007 446-З N 907-III)
 
Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 16.10.2003 З N 156-III
 
Настоящий закон в целях реализации части 2 статьи 3 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами в Республике Саха Якутия.
(преамбула в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
 
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 1. Право граждан на обращение
Часть первая исключена. - Закон РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III.
1. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан и рассматривать их в порядке и сроки, установленные настоящим законом, а также давать на них мотивированные ответы.
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
1) обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу предложение, заявление, жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме;
2) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
3) коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания;
4) решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц - коллегиальные и единоличные решения органов, в том числе предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых:
нарушены права, свободы или законные интересы граждан;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав, свобод или законных интересов;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Статья 3. Виды обращений граждан
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
Обращения граждан могут быть в виде предложений, заявлений, жалоб.
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Статья 4. Пределы действия настоящего закона
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
 
1. Действие настоящего закона распространяется на все обращения граждан, за исключением:
1) обращений, связанных с изобретениями, открытиями и другими авторскими и смежными с авторскими правами, порядок рассмотрения которых устанавливается законодательством Российской Федерации;
2) обращений, рассматриваемых в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или судопроизводства в арбитражных судах Российской Федерации;
3) запросов в архивы;
4) обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2. Действие настоящего закона распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Статья 5. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
1. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, обязательно должно содержать либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые оно направлено, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, дату и личную подпись.
2. Обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия).
Статья 6. Подведомственность дел об обращениях граждан
1. Обращения граждан рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами в соответствии со своей компетенцией.
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
2. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращении гражданина, направляют обращение по подведомственности не позднее семи дней со дня его регистрации. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица в письменной форме уведомляют гражданина о направлении его обращения по подведомственности либо на личном приеме разъясняют, куда ему следует обратиться.
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
Статья 7. Адресаты обращений граждан
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращении гражданина, направляют обращение по подведомственности не позднее семи дней со дня его регистрации, в письменной форме уведомляют гражданина о направлении его обращения по подведомственности либо на личном приеме разъясняют, куда ему следует обратиться.
3. Обращения граждан, поступившие в республиканские и иные средства массовой информации и направленные редакцией в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим законом.
Статья 8. Срок рассмотрения обращения гражданина
1. Обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней.
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
2. Срок рассмотрения обращения гражданина исчисляется со дня регистрации данного обращения.
3. В исключительных случаях, в том числе в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
(часть третья в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
Статья 9. Неразглашение сведений, ставших известными органам или должностным лицам в связи с рассмотрением обращения гражданина
1. Государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам запрещается использование и распространение информации о частной жизни гражданина, ставшей известной в связи с рассмотрением обращения, без его согласия.
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении гражданина, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
(абзац введен Законом РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
2. В отдельных случаях по мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства.
Статья 10. Доказательства по обращению гражданина
1. Гражданин, подавший обращение, в случае необходимости должен представить доказательства или указать их местонахождение.
2. Доказательствами являются любые фактические данные, на основании которых орган или должностное лицо, рассматривающее обращение гражданина, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении гражданина, и иные обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения.
3. Доказательства могут представляться иными лицами, заинтересованными в рассмотрении обращения гражданина.
4. Если представленные доказательства недостаточны, орган или должностное лицо, рассматривающее обращение гражданина, предлагает гражданину представить дополнительные доказательства или собирает их по собственной инициативе.
5. Факты, установленные вступившим в законную силу решением суда или приговором суда, не подлежат повторному доказыванию.
Статья 11. Обязанность представления письменных доказательств
1. Государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
(часть первая в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
2. Должностные лица, виновные в умышленном непредставлении истребуемых доказательств, несут дисциплинарную либо административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
Статья 12. Организация работы по рассмотрению обращений граждан
1. Должностные лица обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
2. Должностные лица организуют личный прием граждан через специальные структурные подразделения (приемные), деятельность которых определяется соответствующими положениями.
3. Должностные лица проводят личный прием граждан по графику (в установленные дни и часы), доведенному до сведения граждан.
4. Органы и должностные лица оказывают методическое содействие в организации рассмотрения обращений граждан общественными объединениями и иными организациями.
Статья 12.1. Регистрация и направление письменного обращения гражданина
(введена Законом РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
1. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
2. Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 12.4 настоящего закона.
3. В случае, если решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения гражданина на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения гражданина.
5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
6. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении гражданина вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
 
Статья 12.2. Обязательность принятия обращения гражданина к рассмотрению
(введена Законом РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
1. Обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение гражданина государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Статья 12.3. Рассмотрение обращения гражданина
(введена Законом РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения гражданина, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения гражданина документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 12.4 настоящего закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Ответ на обращение гражданина подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
3. Ответ на обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Статья 12.4. Порядок рассмотрения отдельных обращений граждан
(введена Законом РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
 
1. В случае, если в письменном обращении гражданина не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение гражданина подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение гражданина, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения гражданина, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения гражданина не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении гражданина вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
 
Глава II. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
 
Статья 13. Обязательность рассмотрения предложения
1. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в предложении вопросов, обязаны рассмотреть и оценить данное предложение.
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
2. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица должны по просьбе гражданина, обратившегося с предложением, сообщить ему в письменной или устной форме о результатах рассмотрения предложения в течение 30 дней со дня принятия решения по поставленным в предложении вопросам.
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
Статья 14. Срок рассмотрения предложения
1. Предложение рассматривается в течение одного месяца со дня его регистрации.
2. В исключительных случаях, необходимых для рассмотрения документов и материалов, в том числе в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения гражданина не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
(часть вторая в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
Статья 15. Право на обжалование
Гражданин имеет право на обжалование отказа в принятии или рассмотрении его предложения в вышестоящий орган или суд.
Статья 16. Предложения, направленные на совершенствование законодательства
1. Граждане имеют право обращаться с предложениями по совершенствованию законодательства Республики Саха (Якутия) к Президенту Республики Саха (Якутия), народным депутатам Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), региональные отделения политических партий, а также в Конституционный суд Республики Саха (Якутия) и представительные органы местного самоуправления по вопросам их ведения.
2. Предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации могут быть направлены в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
3. Предложения по совершенствованию законодательства рассматриваются, изучаются, обобщаются соответствующими органами и должностными лицами и учитываются при разработке плана законопроектной работы и разработке проектов нормативных правовых актов.
 
Глава III. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ
 
Статья 17. Обязанности органов и должностных лиц по рассмотрению заявления
1. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в заявлении вопросов, обязаны:
1) рассмотреть заявление в срок, установленный настоящим законом;
2) принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;
3) в течение 30 дней уведомить гражданина, подавшего заявление, о результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении.
(часть первая в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
2. В случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, рассмотревшее заявление, в письменной форме направляет гражданину мотивированный отказ в удовлетворении требований, а также указывает порядок обжалования вынесенного решения.
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
Статья 18. Срок рассмотрения заявления
1. Заявление рассматривается безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня его регистрации.
2. В случаях, если для рассмотрения заявления необходимы проведение специальной проверки и истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения заявления может быть продлен руководителем соответствующего органа или должностным лицом не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина, подавшего заявление.
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
Статья 19. Обжалование решения по заявлению
Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению могут быть обжалованы гражданином в вышестоящий орган или должностному лицу в порядке подчиненности либо в суд.
 
Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ
 
Статья 20. Подача жалобы
1. Гражданин вправе подавать жалобу на любые решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, а также официальную информацию, послужившую основанием для принятия ими решений и совершения действий (бездействия), в вышестоящие органы или должностным лицам в порядке подчиненности либо в суд.
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
Часть вторая исключена. - Закон РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III.
Статья 21. Исключена. - Закон РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III.
Статья 21. Срок рассмотрения жалобы
1. Жалоба должна быть рассмотрена безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня ее регистрации.
2. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен органом или должностным лицом не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина, подавшего жалобу. При этом общий срок рассмотрения жалобы не может превышать двух месяцев со дня ее регистрации.
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
3. О результатах рассмотрения жалобы сообщается гражданину в письменной форме в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе.
Статья 22. Права гражданина при рассмотрении жалобы
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:
1) лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу;
2) присутствовать при рассмотрении жалобы;
3) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, рассматривающим жалобу;
4) знакомиться с итоговыми материалами проверки жалобы;
5) получить в срок, установленный настоящим законом, ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;
6) обжаловать решение, принятое по жалобе.
Статья 23. Обязанности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц по рассмотрению жалобы
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязаны:
1) принять и зарегистрировать жалобу;
2) рассмотреть жалобу по существу в срок, установленный настоящим законом;
3) объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе;
4) принять меры по приостановлению неправомерных решений или действий (бездействия), посягающих на права, свободы или законные интересы граждан;
5) в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, а также приглашать свидетелей и экспертов;
6) принять мотивированное и основанное на законе решение по жалобе и обеспечить его исполнение;
7) в письменной форме уведомить гражданина о результатах рассмотрения жалобы в срок, установленный настоящим законом.
Статья 24. Решение по жалобе
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
1. По результатам рассмотрения жалобы государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) полное или частичное удовлетворение жалобы, восстановление нарушенного права гражданина;
2) отказ в полном или частичном удовлетворении жалобы.
2. Решение по жалобе должно содержать:
1) изложение мотивов и фактов, положенных в основу решения;
2) ссылки на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта;
3) указание об отмене или изменении обжалуемого решения;
4) срок исполнения принятого решения;
5) в необходимых случаях - указание о необходимости привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение или совершившего незаконное действие (бездействие), к установленной законодательством ответственности;
6) порядок обжалования принятого решения.
3. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом по его жалобе, в вышестоящие органы или в суд.
Статья 25. Последствия принятия решения по жалобе
1. В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, вынесшее решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, принести ему извинения в письменной форме, а также по просьбе гражданина проинформировать заинтересованных лиц о принятом решении.
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
2. В случае, если недостоверные или порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, предоставившие эти сведения, обязаны принять меры по опубликованию опровержения в порядке, установленном законодательством о средствах массовой информации.
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
Глава V. РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВ
 
Исключена. - Закон РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III.
 
Глава V. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН
 
Статья 30. Порядок личного приема граждан
1. Личный прием граждан должен производиться в государственных органах, органах местного самоуправления по графику (в установленные дни и часы), доведенному до сведения граждан.
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Устные и письменные обращения граждан, переданные во время личного приема, должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
(часть вторая в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
3. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное обращение или оставить письменное обращение по существу поставленных вопросов.
4. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном федеральным законом.
В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
(часть четвертая в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
5. Должностные лица организуют личный прием граждан, осуществляют его и несут ответственность за его организацию.
 
Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН
 
Статья 31. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращениях граждан
Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Статья 32. Ответственность за преследование гражданина в связи с его обращением
Преследование гражданина за критику, содержащуюся в его обращении, влечет за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 33. Ответственность граждан
Подача гражданином обращения, содержащего материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь, достоинство и порочащие деловую репутацию других лиц, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Глава VII. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН
 
Статья 34. Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан
1. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, рассматривающие обращения граждан, обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан и принимать меры по устранению причин и условий, порождающих нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
2. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица должны систематически отчитываться о работе по рассмотрению обращений граждан перед соответствующими органами законодательной и исполнительной власти, представительными органами местного самоуправления или в порядке подчиненности.
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
 
Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 35. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 36. Признание утратившими силу нормативных правовых актов в связи с вступлением в силу настоящего закона
Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты:
Закон Республики Саха (Якутия) от 3 ноября 1994 года З N 37-I "О порядке рассмотрения предложений, писем, заявлений и жалоб";
Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 32-з N 395-II "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О порядке рассмотрения предложений, писем, заявлений и жалоб".
 
Статья 37. Приведение нормативных правовых актов Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) об обращениях граждан в соответствие с настоящим законом
Президенту Республики Саха (Якутия), Правительству Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты об обращениях граждан в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
 
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
г. Якутск
16 октября 2003 года
83-З N 155-III
 
 
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Якутские ведомости", N 43, 20.11.2003.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Изменения, внесенные Законом РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III, вступили в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
 
Обнародован Указом Президента РС(Я) от 20.10.2003 N 1284 (83-З N 155-III).
Название документа
ЗАКОН Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 83-З N 155-III
(ред. от 26.04.2007)
"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"
(принят постановлением ГС (Ил Тумэн) РС(Я) от 16.10.2003 З N 156-III)