Информация по обращениям граждан за 2017 год

Информация
по обращениям граждан, поступившим в ГКУ РС(Я) «Управление
здравоохранения города Якутска при Министерстве здравоохранения Республики
Саха (Якутия)» за 2017 год

 

В 2017 г. в Управлении здравоохранения г. Якутска рассмотрено 247 обращений граждан, что на 9,2% меньше, чем за предыдущий год (рис. 1).

 

Рис. 1. Динамика поступлений обращений граждан, 2015 - 2017 г., абс. кол-во

 

Удельный вес жалоб составил 47,0%, что на 6,5% меньше показателя прошлого года.

В сравнении с 2016 г. в структуре жалоб отмечается снижение доли обоснованных и частично обоснованных жалоб: по результатам рассмотрений 24,1%  жалоб признаны обоснованными или частично обоснованными, 75,9% необоснованными. (2016 г. – 37% обоснованных и 63% необоснованных жалоб соответственно).

 В течение года обращения граждан поступали из различных министерств и ведомств:

- Администрация Президента и Правительства Российской Федерации - 10,5%;

- Государственная дума Российской Федерации – 0,8%;

- Региональная общественная приемная Председателя Партии «Единая Россия»     Д.А. Медведева в Республике Саха (Якутия) – 2,0%;

- Министерство здравоохранения Российской Федерации – 15,4%;

- Администрация Главы и Правительства Республики Саха (Якутия) – 4,9%;

- Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Саха (Якутия) – 1,6%;

- Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) – 50,2%;

- Управление здравоохранения г. Якутска – 5,0%;

- Окружная Администрация ГО «город Якутск» – 5,3%;

- Органы прокуратуры – 2,0%;

- прочие ведомства – 2,4%.

Наиболее актуальными в обращениях граждан остаются вопросы (рис. 2):

- лечения и оказания медицинской помощи  – 31,6%;

- работы медицинских организаций и их сотрудников – 18,6%;

- лекарственного обеспечения – 5,3%;

- этики и деонтологии персонала – 4,9%;

- госпитализации в стационары и специализированные больницы – 4,5%;

- обеспечения потребности в медицинской помощи и объемов получения – 4,0%.

 

 

 

 

Рис. 2. Наиболее актуальные темы обращений граждан в 2017 г., %

 

Из поставленных в обращениях вопросов решены положительно 15,0% обращений, по ним приняты меры по реализации предложений и просьб заявителей. Признаны нецелесообразными и по результатам рассмотрения не поддержано 11,7% обращений. Даны разъяснения в 72,5%.

По всем обращениям граждан направлены письменные ответы с разъяснениями по существу поставленных вопросов, граждане уведомлялись о направлении обращений на рассмотрение в другие ведомства в соответствии с компетенцией. 

В 2017 г. анализ работы с обращениями граждан рассматривался на совещаниях с должностными лицами медицинских организаций, по итогам которых были приняты меры по повышению доступности и качества медицинской помощи населению г. Якутска; проводились семинары по медиации и конфликтологии, этике и деонтологии медицинских работников. Специалисты Управления здравоохранения г. Якутска и подведомственных медицинских организаций приняли участие в 9 Единых информационных днях, проводимых Администрацией городского округа «город Якутск» в округах столицы, 3 Единых приемных днях.

В течение года от населения г. Якутска поступали благодарности на врачей и медицинских сестер ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска», ГБУ РС(Я) «Якутская городская больница № 2», ГБУ РС(Я) «Поликлиника № 1», ГАУ РС(Я) «Якутская городская больница № 3».