Что такое электронный листок нетрудоспособности?

ЭЛН имеет такие же функции, как бумажный. Например, юридическую — он подтверждает обоснованное, законное отсутствие работника на рабочем месте по медицинским показаниям. Во — вторых, финансовую — ЭЛН является основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности на период болезни.

При этом ЭЛН имеет ряд преимуществ:

1.      Для медицинского работника — невозможно будет испортить ЭЛН потому, что оформляться он будет в компьютерной программе, которая в случае ошибки будет указывать на нее, а также появится возможность внести исправления. Врач не будет тратить дополнительное время на оформление больничного.

2.      Пациенту не нужно будет носить с собой больничный на каждый прием. Он не сможет потерять или испортить его. Плюс ко всему на сайте Госуслуги заболевшие работники смогут в Личном кабинете увидеть каким образом был произведен расчет по больничному. При чем история о всех листках нетрудоспособности будет сохраняться.

3.      Для Фонда — ЭЛН невозможно подделать. Значит уменьшатся расходы на выплату пособий по фальшивым документам. А также уменьшатся расходы на изготовление и пересылку бумажных бланков.

Когда можно будет оформить ЭЛН?

В законодательство, регулирующее медицинскую деятельность и назначение пособий внесены дополнения, которые вступят в силу с 1 июля 2017 года. Это значит, что уже с 1 июля 2017 года можно будет оформить ЭЛН.

Все ли больницы республики перейдут на новый формат работы с 1 июля 2017 г.?

Фондом социального страхования Российской Федерации, как главным координатором внедрения данной инновации, было принято решение о планомерном, постепенном внедрении ЭЛН на территории России.

По рекомендации Фонда Минздравом республики определено четыре медицинские организации, которые смогут оформлять ЭЛН:

1.      ГАУ РС(Я) Медцентр г. Якутска,

2.      ГБУ РС(Я) Поликлиника №1,

3.      ГАУ РС(Я) ЯГБ №3,

4.      ГБУ РС(Я) Верхневилюйская ЦРБ.

Каким будет порядок выдачи ЭЛН на начальном этапе?

Порядок оформления ЭЛН на начальном этапе будет следующий — если гражданин обратится за медицинской помощью в указанные конкретные четыре больницы, то ему может быть оформлен больничный в электронном виде.

При этом, врач в обязательном порядке предложит пациенту заполнить письменное согласие на выдачу ЭЛН. Стоить отметить, что это не прихоть медработников, это мера, которая позволит защитить от недоразумений, как врача, так и пациента.

В специальной защищенной медицинской информационной системе (МИС) врач оформит ЭЛН. На руки пациенту будет выдан только квиток произвольной формы с номером ЭЛН и номером СНИЛС гражданина.

Вся информация о пациенте, сроках освобождения от работы, причины нетрудоспособности автоматически поступит в Единую информационную систему и будет доступна только самому пациенту, врачу, работодателю и Фонду.

Бухгалтер в программе АРМ страхователя, которую можно бесплатно скачать на сайте cabinets.fss.ru, либо в своей программной системе, использующейся для расчета заработной платы и пособий, сможет найти нужный ЭЛН, указав в поисковике номер ЭЛН и СНИЛС своего работника. Там же в Системе он заполнит необходимые для исчисления пособия данные. Расчет пособия будет произведен автоматически.

Работник Фонда в этой же системе сможет проконтролировать правильно или нет были выполнены необходимые действия.

Будут ли действовать бумажные больничные?

Законодательство предусматривает, что юридическую силу будут иметь как бумажные так и электронные больничные. Это отчасти обусловлено тем, что не везде еще имеется бесперебойная Интернет связь. Не каждая организация готова выделить средства на закупку ЭЦП, оборудования и другое материально — техническое оснащение.

Когда к работе с ЭЛН смогут подключиться и другие организации?

Минздравом республики было определено, что по результатам работы пионеров от медицины, с учетом всех проб и ошибок, к этому направлению до конца года будут привлечены все подведомственные министерству больницы.

Зачем нужно оформлять ЭЛН, когда проще и привычнее взять обычный больничный?

Основная цель внедрения ЭЛН — это переход к Электронному документообороту. Электронный документооборт не только облегчает жизнь, но позволяет сделать прозрачной работу многих министерств и ведомств. Посудите сами, насколько проще сейчас стало, например, оформить загранпаспорт, заменить водительские права и прочее. А ведь еще совсем недавно многим казалось, что все это невозможно! И эти новаторские программы заработали, во многом благодаря, неравнодушным, прогрессивно мыслящим гражданам, которые не боятся пробовать использовать новые системы, новые методы.

Поэтому мы предлагаем нашим застрахованным лицам — проявите активную гражданскую позицию! Не бойтесь ЭЛН! Внедряйте его в нашу жизнь!

К кому в Региональном отделении можно обратиться при возникновении вопросов?

Вы можете обратиться в «Горячую линию» Регионального отделения Фонда социального страхования по Республике Саха (Якутия) по номеру: 8 (4112) 500-333.

А также Вы можете следить за свежей новостью на сайте www.r14.fss.ru.

Источник:  ГУ-РО ФСС по РС(Я)